О символе Звезды. - «Магия» » Женскими глазами

О символе Звезды. - «Магия»

О символе Звезды. - «Магия»
О символе Звезды. - «Магия»

Телема


Авторское эссе о символе Звезды в контексте Магии Телемы, Аналитической Психологии Карла Густава Юнга и мифологии.

Один из главных постулатов Телемы гласит: Каждый мужчина и каждая женщина есть Звезда.
Каждый телемит стремится открыть в себе Звезду, постичь свою Истинную волю, жизненную ось, ядро Звезды, позволяющее ей разгореться и озарить Вселенную своим Светом.
Это путь в глубину и в высоту одновременно, объединение самим собой и в самом себе двух направлений, двух бездн, пары противоположностей, потому что «тезис и антитезис одинаково верны».
Истинный человек - звезда в нас. Звезда желает управлять человеком к большей мудрости.- пишет Юнг, цитируя Парацельса.
Звезда желает управлять. Если мы сопоставим эти высказывания, то придем к выводу, что Звезда также желает быть открытой, и каждый шаг к ней встречает ответное движение. Та самая точка, где сходится воля человека и воля Вселенной и рождается Истинная воля находится в центре.
Древние наделяли каждого человека гением, или ангелом хранителем, он ими воспринимался в образе звезды, горящей над головой. С учетом этого достижение знания и собеседования со Святым Ангелом Хранителем может быть приравнено к открытию Звезды, желающей управлять к большей мудрости.
Боги первой и второй главы Книги Закона могут быть представлены с точки зрения абстракции – как Точка в Круге, - два взаимосвязанных принципа: бесконечно расширяющегося пространства и неделимого центра.
Поступай согласно своей Воле, таков да будет весь Закон – это Точка.
У тебя нет иного права, кроме как поступать согласно своей Воле – это Круг.
Взаимодействие их приводит к третьему принципу – рождению или творению. В Книге Закона эти божественные Принципы представлены тремя Богами: Нуит - Богиней Бесконечного Пространства; Хадитом - Крылатым Змеем Света и Ра-Хор-Хуитом (или Гором Бехдетским), Сокологлавым Богом Вселенной.
Три духа живут и побуждают человека к действию, – учит Парацельс; – три мира изливают свои лучи на него; но все три только как образ и отзвук одного и того же всесоздающего и объединяющего принципа творения. Первый – это дух элементов (земное тело и жизненная сила в ее грубом состоянии); второй – это звездный дух (сидерическое или астральное тело – душа); третий – это божественный дух (Augoeides), превосходящий первые два принципа.
Точка в Круге - точнейшее отражение сути идеи Звезды.
Солнце и звезды притягивают от нас к себе, а мы опять от них к нам, - продолжает Парацельс.
Солнце – это тоже Звезда. Ритуал почитания Солнца играет в Телеме очень важную роль.
В аналитической психологии эти принципы представлены в форме мандалы.
Юнг писал о ней так: Только теперь я постепенно прихожу к тому, что есть мандала на самом деле: "Формирование, преобразование, вечный разум и вечный отдых". Это свое я, целостность личности, которая, когда все хорошо, гармонична, и которая не может отразить самообман.
…Мандала представляет монаду [живую идею Самости с точки зрения Юнга] и соответствует микрокосмической природе души. …Только когда я начал рисовать мандалы, я увидел, что все пути, которые я предпринял, все шаги, которые я сделал, все возвращалось в одну точку, то есть, в центр. Мандала стала выражением всех путей.
Юнг считал, что в человеческой жизни мы обладаем двумя источниками гнозиса, или спасительного познания. Один из них - Lumen Dei, свет, исходящий от непроявленного Божества, другим является Lumen Naturae, свет, сокрытый в материи и силах стихий. В то время как Божественный Свет возможно распознать и признать в откровении и тайне Воплощения, Свет Природы необходимо высвободить через алхимию для того, чтобы он обрел силу. Божественность дарует искупление роду человеческому, но природа требует искупления от алхимиков, способных вызвать процесс трансформации, который может высвободить свет, заключенный в физической оболочке. Объединив оба этих источника мы вновь получаем принцип творения.
В Книге Тота об Ату XXVII Звезда Алистер Кроули обращает наше внимание на то, что все энергии на этой карте изображены в форме спиралей. Далее следует цитата Зороастра из Халдейских оракулов: Бог есть сокологлавый; он бесконечно могуч и рождает спиральную силу.
Можно привести много версий, почему именно «спиральную силу». Сам Кроули дает в примечании прекрасный ответ: Прямая – это всего лишь предел кривой.
Если посмотреть на правильную спираль сверху, мы увидим круг. Ее ось в этом случае будет обозначена не прямой, имеющей предел, а незримой точкой, бесконечным потенциалом. Вместе эти два принципа образуют динамическое равновесие, прекрасно характеризующее превосходящий принцип творения.
Следует также помнить, что и у Солнца, у Самости, как и у любой другой Звезды может быть разрушительный темный аспект. Это Тень Света и внутренний Свет Тьмы.
В Сердце Мастера есть строки: Звезда на Западе? Берегитесь: то Звезда именем Полынь.
И третья часть вод сделалась Полынью, и многие из людей умерли от вод... – говорится в Откровении.
В Иллиаде именно солнечный Аполлон девять дней несет чуму в лагерь ахейцев и незримо участвует в убийстве Патрокла и Ахилла.
Но тем не менее образ Путеводной Звезды, ведущей за собой и к себе всегда был очень важен для магов и остается таковым по сей день.
Начальные строчки Символа веры Гностической Католической Церкви таковы:
Верую в единого Господа, тайного и невыразимого; и в единую Звезду в сонме Звезд, из огня которой мы созданы и к которому мы возвратимся.

P. S. Это небольшое рассуждение не претендует на комментарий или утверждение его истинности и отражает лишь личную точку зрения автора.

Юлия Трусова.


Телема Авторское эссе о символе Звезды в контексте Магии Телемы, Аналитической Психологии Карла Густава Юнга и мифологии. Один из главных постулатов Телемы гласит: Каждый мужчина и каждая женщина есть Звезда. Каждый телемит стремится открыть в себе Звезду, постичь свою Истинную волю, жизненную ось, ядро Звезды, позволяющее ей разгореться и озарить Вселенную своим Светом. Это путь в глубину и в высоту одновременно, объединение самим собой и в самом себе двух направлений, двух бездн, пары противоположностей, потому что «тезис и антитезис одинаково верны». Истинный человек - звезда в нас. Звезда желает управлять человеком к большей мудрости.- пишет Юнг, цитируя Парацельса. Звезда желает управлять. Если мы сопоставим эти высказывания, то придем к выводу, что Звезда также желает быть открытой, и каждый шаг к ней встречает ответное движение. Та самая точка, где сходится воля человека и воля Вселенной и рождается Истинная воля находится в центре. Древние наделяли каждого человека гением, или ангелом хранителем, он ими воспринимался в образе звезды, горящей над головой. С учетом этого достижение знания и собеседования со Святым Ангелом Хранителем может быть приравнено к открытию Звезды, желающей управлять к большей мудрости. Боги первой и второй главы Книги Закона могут быть представлены с точки зрения абстракции – как Точка в Круге, - два взаимосвязанных принципа: бесконечно расширяющегося пространства и неделимого центра. Поступай согласно своей Воле, таков да будет весь Закон – это Точка. У тебя нет иного права, кроме как поступать согласно своей Воле – это Круг. Взаимодействие их приводит к третьему принципу – рождению или творению. В Книге Закона эти божественные Принципы представлены тремя Богами: Нуит - Богиней Бесконечного Пространства; Хадитом - Крылатым Змеем Света и Ра-Хор-Хуитом (или Гором Бехдетским), Сокологлавым Богом Вселенной. Три духа живут и побуждают человека к действию, – учит Парацельс; – три мира изливают свои лучи на него; но все три только как образ и отзвук одного и того же всесоздающего и объединяющего принципа творения. Первый – это дух элементов (земное тело и жизненная сила в ее грубом состоянии); второй – это звездный дух (сидерическое или астральное тело – душа); третий – это божественный дух (Augoeides), превосходящий первые два принципа. Точка в Круге - точнейшее отражение сути идеи Звезды. Солнце и звезды притягивают от нас к себе, а мы опять от них к нам, - продолжает Парацельс. Солнце – это тоже Звезда. Ритуал почитания Солнца играет в Телеме очень важную роль. В аналитической психологии эти принципы представлены в форме мандалы. Юнг писал о ней так: Только теперь я постепенно прихожу к тому, что есть мандала на самом деле: "Формирование, преобразование, вечный разум и вечный отдых". Это свое я, целостность личности, которая, когда все хорошо, гармонична, и которая не может отразить самообман. …Мандала представляет монаду _

Похожие статьи

Оставить комментарий

Комментарии для сайта Cackle

ВАША РЕКЛАМА


ДОБАВИТЬ БАННЕР
  «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего,а также лечение народными способами и не традиционной медициной и многое полезное для вашего благополучия...»